King Crimson - In the Court of the Crimson King (альбом): разбор, анализ, рецензия

Все обзоры King Crimson

Составитель рецензии: Гадахабадзе Юрий

Мы долго думали - с какого альбома стоит начать ознакомлять вас, все взвесив, мы поняли, что начать всегда надо с классики. Этот альбом считается классикой не потому, что он классический, то есть создан по образцу музыки Баха, Генделя, Бетховена, Гайдна, а потому, что является всемирной известностью во второй половине XX веке. В наше время этот альбом прячется под ширмой, потому что востребованная музыка сейчас отличается от этой своим звучанием, в основном сейчас внедряются такие жанры - как рэп и альтернатива. Но во второй половине XX веке музыкальная палитра была совсем иная – прогрессировал и считался высшей точкой понимания музыки рок и джаз. Если джаз делился на вокальный и инструментальный, то у рока было и остаётся сейчас неимоверное количество видов: шугейз, фолк-рок, кантри-рок, прогрессивный рок, инди-рок, пост-рок, экспериментальный рок,

нойз-рок, арт-рок, данс-рок, математический рок, психоделический рок…

Так вот альбом, который мы сейчас представляем, относится к прогрессивному року – стиль рока, при котором жанр обогащается сложными музыкальными формами и обогащается через диалог с другими направлениями музыкального искусства: оперной музыкой, академической музыкой, классической музыкой, джазом, народной музыкой.

Это дебютный студийный альбом английской рок-группы King Crimson, выпущенный 10 октября 1969 года. Этот альбом считается самым влиятельным в прогрессивном роке. Здесь группа объединяла блюзовые влияния, на которых и была основана рок-музыка, с элементами джаза, классической и симфонической музыки.

Первый рекординг называется “21st Century Schizoid Man”. В нём мы слышим ярко выраженные интонации барабана, которые на протяжении всего альбома являются главным составляющим, невероятный альт-саксофон, сильно искаженный голос, появляющийся в некоторых местах, и, конечно, как без этого, электронную гитару, которая является главной поддержкой нойз-голоса. Сама песня отсылает к войне во Вьетнаме с текстом «Похоронный костер политиков / Невинность, изнасилованная напалмовым огнем». Песня очень динамичная – и на протяжении её барабан исполняет соло.

Вторая запись в альбоме называется “ I Talk to the Wind”. По сравнению с предыдущей песнью она умиротворённая, спокойная, воздушная, безмятежная. Само название “ Я разговариваю с

ветром” говорит нам о депрессии героя. Флейта начинает песню и является одним из ведущих инструментов на протяжении всей песни. Она играет соло в середине, а в конце чуть больше, напоминая коду. Эта песня - единственная песня в In the Court of the Crimson King, в которой нет хотя бы одного раздела с отдельным названием. Стоит заметить тихий, завораживающий голос героя и необычный барабан, играющий в очень интересном структурном ритме – как бы опаздывая от флейты, являясь преследователем, постоянно крадущимся и тихо подглядывающим за героем, где флейта – и есть бег героя от самого себя. В конце герой убегает от преследователя – своей питающейся личности под названием депрессия.

“Epitaph” - третий трек с альбома. В песне широко используется меллотрон, и, как и в первом треке “21st Century Schizoid Man”, в текстах песни чувствуется явная антиутопия. В этом треке мы слышим огромный размах разных инструментов: клавесин, фортепиано, флейту, орган, кларнет, бас-кларнет, акустическую, электрическую гитары и бас-гитару, барабаны, литавры. Особенно стоит отметить голос и меллотрон1, которые являются главными обозначающими для образа антиутопии. Шум литавр и расплывчатая гитара в начале трека – это сильное переживание. Переживает герой всю песню, особенно в середине, когда мы слышим чуть надрывный голос, показывая бессилие.

“Moonchild” – четвертая песня из дебютного альбома. Первая часть, “The Dream” , представляет собой балладу, управляемую меллотроном, но через две с половиной минуты она меняется на инструментальную импровизацию группы в совершенно свободной форме (названную “The Illusion”), которая длится до конца песни. В песне барабанщик Майкл Джайлс исполняет

уникальное чередование райд-тарелок, что было высоко оценено музыкальными критиками. Песня была описана как «космический джем». Из нового, кроме гитар, только используется вибрафон2. Песня строится на том, что сначала задаётся вопрос, а потом на него дается недостаточный ответ, из-за чего вопрос-ответ идёт целую половину композиции. Дальше идёт “свободное плавание” от группы.

“The Court of the Crimson King” - пятый и последний трек альбома. Слышен вокал, и, наверное, самый сильный во всём альбоме; параллельно, следуя и поддерживая его, поёт хор. Резкая смена ладов делает песню скачкообразной, тем самым играя со слушателем. Также тут используется меллатрон для поддержания маршеобразного ритма. Песня является требованием свободы свободы – то есть скиталец требует свободную свободу без преследования. Опасность выражается в высоких нотах, которые являются оглядкой назад, а вокализ на “а” – это крик души. Тишина на половине 7 минуты – это тишь без вздоха из-за близкого разведывания. Яркий конец в музыке – это побег от преследующего тебя страха.

Этот альбом советуем послушать всем, даже тем, кто не любит рок, поскольку: этот альбом сосредоточен на необычных ударных, от которых восхищаешься каждым соприкасанием палочек к инструменту; на волшебной флейте, от которой ты погружаешься в абсолютно новый для тебя мир; на голосе, который притягивает тебя, как вход в Макдональдс; на гитаре, после которой ты приводишь свои – как оказалось после – пушистые волосы.

Оценка UoRML – 9/10

Все обзоры​​ King Crimson



Самые популярные обзоры и отзывы об альбомах и песнях Исполнителя

King Crimson - In the Court of the Crimson King (альбом): разбор, анализ, рецензия

Обзоры треков (зарубежные)
E’LAST - Swear
Rose – On The Ground
Обзоры клипов (русские)
Обзоры клипов (зарубежные)
Sorn - RUN
Lana Del Rey – Chemtrails Over The Country Club