Playboi Carti - Whole Lotta Red (альбом): рецензия, треклист, разбор треков

Все обзоры Playboi Carti

Автор статьи: Эрнст Амирханов

Обложка альбома является явной отсылкой к андерграунд фэнзину Slash Magazine, освещавшему лос-анджелесскую панк-сцену 70-х и 80-х годов. Журнал просуществовал с 1977-го по 80-ый год.

Вступление

Сразу хочется сказать, что этот материал, как бы я не хотел иного, получится весьма сырым. Сажусь писать его уже третий раз, и первые две попытки уничтожались на половине пути. Дело в том, что пластинка вышла только вчера, но с каждым прослушиванием восприятие играет злую, и одновременно добрую шутку: я слышу иначе. На данный момент я прослушивал альбом полностью 11 раз, и моё 11-ое прослушивание очень сильно отличалось от первого. Каждое мое «погружение» во вселенную Джордана Картера было на абсолютно светлую и трезвую голову, но у меня нет сомнений: создавалась она с точностью до наоборот. Я не хочу ничего пропагандировать, и ни в коем случае ни к чему не призываю, но Playboi Carti явно рассчитывал не на трезвенников.

Ожидание, обещания, и снова ожидание… Ожидание прерывается неоднозначной информацией, но за ней следует очередное обещание. Все люди, которые не смогли остаться в стороне после дебютного «Playboi Carti» и шедеврального «Die Lit», решив при этом следить за каждым поворотом жизни Картера на просторах всемирной паутины, знают о чем я говорю. Не хочу останавливаться тут надолго, но в конце ноября меня посетила мысль, что альбому точно быть до конца года, и, кажется, Джордан выбрал лучшую дату: тянуть уже некуда, а Рождество идеальный день для «подарков».

Я хочу заострить внимание на том самом ожидании, ибо, как мне кажется, это невероятно важно. Если бы этот альбом вышел в течении года после выхода «Die Lit», учитывая то, что у пластинок достаточно общего, смею предположить, — она бы понравилась практически всем, но все-таки прошло больше 2,5 лет, и я вовсе не могу вспомнить материал какого-либо артиста за последнее время, который ждали бы также, как это было с «Whole Lotta Red». Увы, но это EP, ставший заложником ожиданий аудитории, и, конечно, во многом это вина не слушателей, а самого артиста [не думаю, что проблема выпуска в данном случае была связана с лейблами, как это было с тем же «Tha Carter V»]. Проблема заключается в том, что Картер, не побоюсь этого выражения, создает свою собственную вселенную и погружает в нее слушателей. Понравилась вам работа или нет, но согласитесь, что вы представляли ее совершенно иной. Тоже самое, кстати, случилось с «Die Lit», и, вероятно, вы помните, что в первые дни выхода эту пластинку явно не перехваливали, но сегодня она является всеобщим любимчиком. «Die Lit» мне понравился, но остался крайне недопонятым после первого прослушивания. При первом прослушивании «Whole Lotta Red» — мне показалось, что я прочувствовал его намного больше, и, наверное, так оно и есть.

Ближе к сути

Мне хочется максимально сфокусироваться на своих ощущениях и восприятии альбома в данный момент, но я не могу оставить другие аспекты абсолютно нетронутыми. Если описать альбом максимально кратко и по-детски: набор саундтреков вампирской игры для приставки Sega, которая должна была выйти через несколько лет. Пластинка действительно новаторская, и на ней имеется ряд композиций, которые удивили меня очень сильно. Без вопросов, конечно, не обошлось:

Сведение

Я, конечно, понимаю атмосферность и вайб. Без этого никуда, но сведение по сей момент явно вызывает у меня немалое количество вопросов. С одной стороны: в команде Карти явно талантливые продюсеры и инженеры, да и проблем с финансовой составляющей не должно было быть, но несмотря на это некоторые решения мне кажутся прямо-таки сомнительными, но в тот же момент, быть может, именно из-за этого пластинка звучит так, как она звучит. Чтобы однозначно отнести это к минусу — мне нужно услышать несколько разных версий, а так это лишь вызывает у меня вопросы.

Заимствование

В особенности речь пойдет про первую часть. Был ряд композиций, где сходства с Future я бы не смог не заметить, даже если бы этого захотел. Тоже самое про Lil Uzi Vert. Речь не идет о каком-то явном байте и воровстве идей, да и вряд ли бы сам Нейведиус появился на такой пластинке. При первом прослушивании какое-то время я думал, что все-таки, возможно, мне кажется, но дойдя до того самого «Teen X», и услышав самого Future — я однозначно осознал, что мне не кажется. На протяжении остальных прослушиваний это оставалось неизменным. Не могу отнести это к явному минусу, но есть, что есть.

«Повторение — мать учения»

Не смею оспаривать пословицу, и зацикленные строчки явно не то, что могло меня удивить. Вступительным «Rockstar Made», где на протяжении первых 15 секунд Playboi повторяет «neva too much», приправляя это взрослой порцией эдлибов. Далее следует «i got some racks/bags», и, согласитесь, вы вряд ли ждали другой смысловой нагрузки, но после коротенького квадратного куплета нас встречает x3 «rockstar made», и далее снова «neva too much». Я более подробно вернусь к этой композиции, но при прослушивании альбома меня это начинает утомлять.

Ad-Libs Overdose

Именно так. «Передозировка». Эдлибы — это единственное, что могло удивить меня меньше, чем припевы в три слова, повторяющиеся до бесконечности. Сведение, циклы, и просто огромнейшее количество «выкриков Картера с соседней комнаты» — сделали этот альбом явно не тем, что слушается на одном дыхании. Наверное, вообще в совокупности все это, да, я назову минусом. Мне нравится слушать эту пластинку, но дается это с трудом.

Суть

Давайте пробежимся по самим композициям. Все, конечно, очень субъективно. Я не профессиональный критик, и никогда не претендовал на это.

1) «Rockstar Made». [7/10]
Я освободил себе два часа времени, и сел закрыв глаза. Да, именно так я включил пластинку впервые. Для меня очень важно, как она открывается, и «Rockstar Made» для меня — самый слабый заглавный трек, если сравнить с «Playboi Carti» [я знаю, что это микстейп] и «Die Lit». Это именно тот самый трек, где у меня есть немалое количество вопросов по сведению. Да, звучит очень грязно. Басистый голос, «грязный» 808-ый, и это вайбит, но вы только вспомните «Location» и «Long Time». Композиция мне понравилась, но я видел более сильный заглавный трек. Не думаю, что было правильным решением открываться с нее, но это, конечно, мое субъективное мнение.

2) «Go2DaMoon». [10/10]
Из плохого: композиция мне мешала прослушивать альбом дальше, ибо я нажимал на кнопу повтора больше 15 раз подряд, и всего 2 минуты. Сниппет появился прямо перед выходом альбома, и я просто влюбился в него. На деле все оказалось намного лучше, чем я мог предположить. Йе на своем куплете мне напомнил того самого Канье времен 2013-го, когда вышел «Yeezus». Мне понравилось его флоу, мне понравились его строчки и панчи. Мне понравилось то, как они с Карти уместились на одном бите: Йе рассказал за свой бизнес и веру, а Картер про наркотики и кинул строчки в сторону оппонентов. Композиция начиналась, как легкий романтический фильм, а закончилась, как хоррор про вампиров.

3) «Stop Breathing» [7.5/10]
Зацикленное начало, каждая строчка припева кончается на «breathin'», а большая часть и вовсе неизменная. Эдлибов, как и на любой другой песне, более, чем достаточно. Качает, держит атмосферу, но чем-то выдающимся я это не назову, и чего-то шибко нового тоже не услышал.

4) «Beno!» [8/10]
Карти начинает с благородных строчек: «Потратил сотню тысяч на моего сына, купил своей сестре Джип». Несмотря на то, что судя по последним заявлениям его бывшей возлюбленной — забота о сыне явно не главный приоритет в жизни Джордана, композиция весьма увесистая, но не такая жесткая как «Rockstar Made» и «Stop Breathing». Артист словно дает возможность немного передохнуть от «грязи» и 808-ых, которые просто разрывают голову.

5) «JumpOutTheHouse» [9/10]
Один из моих фаворитов на альбоме. Просто хочется сказать спасибо продюсеру [Richie Souf] за этот, не побоюсь этого слова, «психотропный» бит. Его я услышал самым первым, как только проснулся. В IG профиле Joy Divizn [Phoenix, креативщик, ответственный за ряд музыкальных видео рэпера]. На самом деле композиция на любителя. Она нереально заедает в голове.

6) «M3tamorphosis» [8/10]
Шикарная композиция, но…куплет самого Карти, увы, теряется. Скотт исполнил «домашнее задание» на все 100, и только поэтому оценка 8. Если честно — куплет хозяина трека, как мне кажется, один из слабейших на альбоме. Меня сильно отталкивает сведение этого трека. Здесь это очень сильно чувствуется. Да, грязно, и, да, атмосферно, но, думаю, многие меня поймут.

7) «Slay3r» [8.5/10]
Ждал такого звучания после релиза официального «@MEH», и в отличии от многих композиций — эта действительно слушается очень легко, и приятно. Она не перегружает, но при этом качает.

8) «No Sl33p» [8.5/10]
Тяжелый 8-битный звук просто врывается в помещение из колонок. Прокуренный сорванный басс Карти, и за ним следуют те самые эдлибы, которые мы уже слышали на «Die Lit», отсылающие к старой драке рэпера с Кервином Фростом. Все круто! Нечего добавить.

9) «New Tank» [8/10]
Очередной хардкорный бэнгер на пластинке: этого тут более, чем достаточно, и это круто. Атмосферно, качает, заедает. Мне показалось, что это что-то вроде «закуски» для того, что нам приготовили на следующей композиции.

10) «Teen X» [9.5/10]
Однозначный фаворит. Точнее один из них. Что тут сказать? Все в лучших традициях продакшна Maaly Raw. Припев, который целиком и полностью посвящен наркотическим веществам. К слову, под этот трек начинает казаться, что пластинку начинал слушать изначально в нетрезвом виде. Не слышал ни одной композиции, возможно, кроме «Pissy Pamper», где baby voice был бы столь уместен. Future уверенно продолжает, и явно дает понять: он не промахивается. Просто шикарный куплет. И вот этот самый момент, когда ты слышишь Нейведиуса на бите, и не остается никаких сомнений, что Картер вдохновлялся им. С легкостью бы понял человека, уверенного в абсолютной доминации этой композиции на альбоме.

11) «Meh» [9/10]
После «Teen X» Карти было бы просто непозволительно сбавлять обороты. И это снова один из лучших на альбоме. Разрыв с первой секунды. Атмосфера панка в воздухе, и рэпер явно дает понять о чем он: «Rockstar shit but I'm not Machine Gun». Дома моды (Givenchy, Bottega Veneta и Rick Owens) пересекаются со спорткаром от Lamborghini(Aventador): все, что следует знать об этом тексте. Бахвальство, настроение и ничего заумного. В этом, кажется, весь Джордан.

12) «Vamp Anthem» [8.5/10]
Тот самый трек, который начинается ровно как трэп-игра про вампиров на Sega. «Вампирский гимн» — это действительно он. Звучит снова тяжело, но эта связка треков просто идеально синергирует, и перетекает. Каждый из них «разрывает», и имеет долгоиграющий привкус. Не могу сказать, что от бита веет новаторством, и нечто похожее я уже слышал, но то как Карти играет с ним — бесценно. Лично мне очень понравилась эта композиция. Без нее «Whole Lotta Red» — не «Whole Lotta Red».

13) «New N3on» [8.5/10]
Да, это шикарный бит от Maaly Raw. Я не буду с этим спорить, но вернувшись к «Teen X» — думаю, вы поймете почему это 8.5. Не могу сказать, что мне не нравится композиция, и хочется ее перематывать — это не так. Мне не понравилось два момента: 1) она словно выпадает из общей концепции 2) звучит, словно он решил перепеть (перечитать?) Lil Uzi Vert 16-го года.

14) «Control» [8.5/10]
Я обратился к своему первому прослушиванию, и просто вспомнил, как это звучало в первый раз. Просто удивило начало, ибо это не перегруженный 808 под зацикленные мелодии, это не какой-то мелодичный эксперимент, а слова Dj Akademiks. Именно он первым сказал, что альбом выйдет на рождество и не обманул. «Где фанаты Карти? Одна из самых преданных и лояльных фан-баз, которую я видел в последнее время. Они ждали очень терпеливо, терпеливо, терпеливо. Я чуть-ли не продал душу за эту информацию. Иллюминаты владеют частью меня. Я также выяснил, что Канье Уэст - исполнительный продюсер. Вместе с Мэттью Уильямсом из Givenchy…..» Меня очень вдохновили эти слова, и я прямо-таки был эмоционально возбужден: не терпелось услышать, что будет дальше. Мне невероятно сильно понравился этот продакшн. Эти завывания, и прерывистая череда эдлибов между делом. Всю композицию мне очень хотелось услышать Каддера именно на этой композиции. Мне кажется, что это была бы просто шикарная синергия, учитывая имеющийся куплет Карти.

15) «Punk Monk» [9/10]
Шикарная композиция, которая имеет все шансы стать хитом. Возможно, я в корне не прав, но я даже не заходил в чарты, и старался полностью ментально изолироваться, чтобы услышать пластинку так, как я ее услышал. Очень свежая, и интересная. Еще хочется отметить ее расположение в плейлисте. Она смотрится очень уместно именно после «Control».

16) «On That Time» [3.5/10]
Картер посчитал, что мы достаточно отдонули, но, кажется, напрасно. Ни разу не смог дослушать это до конца. Есть задумка, и она лезет под весь этот панковский вайб, но исполнение — ужасное. Мне не нравятся куплеты. Да, что-то в них есть, но нечто отдаленное. Это сыро, и сыро так, что просто неприятно. Это сыро настолько, что мне неприятно слушать. Мое мнение — самый слабый трек на альбоме. Но если вспомнить основы панка, когда ребята колотили по бочкам в гараже — да, отлично описывает это сведение. Все лезет во все стороны, я даже толком не могу уловить звуки.

17) «King Vamp» [8/10]
Мне очень понравилась композиция, и мне очень понравилось то, как звучание синергирует с названием. Теплый, и даже немного попсовый инструментал. Отлично залетает в концепцию, но мы сейчас говорим про альбом, и после «On That Time», увы, я не готов. Услышав трек отдельно, наверное, я бы оценил его лучше, но именно прослушивая одно за другим — мои уши из раза в раз не готовы к такому переходу.

18) «Place» (9/10)
Да, друг, я знаю, что ты тоже подумал: «Черт, что с моим интернетом!?». Это просто нечто. Pi’erre Bourne сделал это. Никаких просчетов и ошибок. Хотя мне кажется, что именно с нее было бы очень круто начинать альбом, но я могу ошибаться.

19) «Sky» (9/10)
«Место» просто перетекает в «Небо». Браво! Шикарная синергия. По звуку чувствуется, что Картер начинает «убаюкивать» слушателя, и пластинка плавно подходит к концу. Обе этих композиции слушаются очень легко, и при этом они действительно цепляющие. Мне очень нравится бит. Лирика уверенно умещается в него. Знаете, Карти начал: «Я так убит, что даже не чувствую это д*ерьмо». Карти делал этот трек на «высоком» настроении. Он был на «небе».

20) «Over» (9/10)
Не спускаясь с «неба» — Карти сообщает своим слушателям, что он слишком крут. С такой пафосной строчки все начинается, и звучит все аналогично. За этот бит, как и за прошлый ответственен Art Dealer, и это безумная связка из трех: «Place», «Sky» и «Over». Быть может кому-то показались эти треки весьма обычными, но у меня они надолго в плейлисте, и, вероятно, на очень долго. Очень круто! Мне больше нечего добавить.

21) «ILoveUHateU» (9/10)
Мне очень понравилось название самой композиции. Это порождает много мыслей в моей голове, и дает пространство для раздумий с первых секунд. Я влюблен в этот бит. Ну, конечно, ведь «Yo, Pi'erre, you wanna come out here?». И со мной многие не согласятся, но это звучит иначе. Ничего подобного я никогда не слышал. Карти «мямлит» о том, что все свои проблемы он мешает с Кодеином, но потом резко просыпается и вспоминает про Экстази, и что ему нужно перекусить, угостив свою девочку. Все это уносит меня куда-то далеко, и, кажется, что мы с ним ближе, чем может казаться. Песня легко слушается, легко воспринимается и отлично умещается в плейлист.

22) Die4Guy (9/10)
Карти все-таки решил нас немножечко взбодрить перед окончанием. «Я просто хочу быть, как мой брат, он продает наркотики. Я просто хочу быть, как мой брат, он бандит. Реджи Картер, Реджи. Это мой брат. Джордан Картер, Карти. Я твой брат.» Мне нравится, как это ложится на бит, и почему-то особенно западают строчки: «Я больше не могу вести IG, все копы следят за мной». Хорошая композиция, и она, как кажется, была прямо необходима под конец, ибо она действительно взбодрила своим настроением, но не является излишне резкой. Это бы сильно испортило настроение.

23) Not Playing (9/10)
Очень интересный заедающий инструментал, и приятные строчки. Инструментал прямо-таки свежий, очень свежий. Я не хочу сказать, что ничего подобного мне не доводилось слышать, но мне крайне приятно слышать такой звук в 2020-ом году.

24) «F33l Like Dyin» (9.5/10)
Просто идеальное завершение пластинки. Инструментальная часть звучит, как море. Интро стали слова Майка Нойса из Bon Iver [американский инди-фолк коллектив], и они просто идеально вписываются в этот инструментал. Интересным является тот факт, что оригинальная песня Bon Iver называется «iMi», и ударную часть для этой композиции делал Wheezy.

Подведем итоги.

Мне понравился «Whole Lotta Red», и я смело ставлю ему 9/10. На момент того, как я это допишу — прослушаю полностью уже 14 раз, и могу со всей ответственностью заявить, что пластинка не менее долгоиграющая, нежели «Die Lit». Не берусь сказать, что она мне понравилась больше, но если меньше — то не намного, во всяком случае если брать то, как я слышал «Die Lit» в течении первой недели.

Совсем не удивлюсь, если многим работа показалась очень чуждой, и от этого не понравилась. Мне самому даже обложка не нравилась, но до того момента, как я полностью прослушал альбом. Рэпер по-настоящему вдохновленный панком и роком. Для того, чтобы воспринять этот альбом — нужно отключиться от ожиданий и открыться новым вибрациям. Даже те «минусы», которые я описал вначале являются крайне субъективными, ибо кто-то иначе мог услышать сведение[во многих моментах все еще отталкивает], а даже на момент подведения итогов все эти заедающие припевы и эдлибы мне стали намного ближе, и приятнее. Я слышал от людей, что им показалось все слишком сырым, и в общем-то просто каким-то «сборищем демок», но на самом деле я прослеживаю четкую концепцию. Мне же показалось, что это наоборот слишком «затерто». Была проделана колоссальная работа, и я действительно слышу это. По моему мнению «Whole Lotta Red» является такой же пластинкой, как и «Die Lit» — она опережает время, и людям нужно привыкнуть и присмотреться к ней больше. Стоило ли это ожиданий? Решать только вам.

Конец.

Все обзоры​​ Playboi Carti



Самые популярные обзоры и отзывы об альбомах и песнях Исполнителя

Playboi Carti - Whole Lotta Red (альбом): рецензия, треклист, разбор треков

Обзоры треков (зарубежные)
E’LAST - Swear
Rose – On The Ground
Обзоры клипов (русские)
Обзоры клипов (зарубежные)
Sorn - RUN
Lana Del Rey – Chemtrails Over The Country Club