Скриптонит (Gruppa Skryptonite) - Solitude (альбом): рецензия, обзор, мнение, трелист

Все обзоры ​​СКРИПТОНИТ

Predislovie: «Я не завязываю с музыкой, это не громкие заявления “Все, я ухожу”. Я буду записывать совместные песни, почитывать рэп, просто я не планирую никаких больших релизов в ближайшие 2-3 года. Рэп как формат для меня себя изжил. Мне нечего сказать в формате рэпа. У меня другой мусор в голове сейчас — и органично он смотрится в другом исполнении, на другую музыку»

В конце 2017 года, сразу после релиза эпичного двойного альбома «Уроборос» Скриптонит заявил, что завязывает с рэпом, потому как для него жанр себя исчерпал, и он видит реализацию своих идей в другой музыке, но при этом продолжит записывать совместные работы.

Reliz: 5 апреля 2019 года выходит дебютный ЕР «Solitude» от нового музыкального проекта Gruppa Skryptonite – объединение талантливых музыкантов с мультижанровыми амбициями в лице самого Адиля (вокал, синтезатор), Евгения Трухина (гитарист), Руслана Шакирова (перкуссионист), Антона «Тошика» Ниженко (барабанщик), Владислава Зайченко (гитарист), Левана «Левандовского» Авазашвили (синтезатор).

Razve mozhet pryamaya liniya byt' boleye pryamoy… Простите..
Разве может прямая линия быть более прямой, а круг ещё более круглым? Разве можно сделать совершенным то, что итак совершенно? По крайней мере, стоит попробовать. Скриптонит, достигший успеха в иерархии рэп-комьюнити, смело зашел на неизведанную для себя территорию, кардинально поменяв вектор звучания в противоположную сторону, и в этом векторе отлично преуспел.

Получилась совершенно новая, абсолютно не похожая на ранние работы артиста, во многом самобытная пластинка, которая четко разделила не только Адиля Жалелова на две ипостаси музыки, но и слушателей исполнителя на два лагеря – сторонников "старого" формата и тех, кто были готовы к переменам. В первом случае, у фанатов возникало представление, «будто их привели в театр, где скучно, но сказать об этом неудобно» (цитата увиденного мной комментария на релиз).

Muzyka: В музыкальном плане подогнать альбом под один, два или даже три жанра просто не представляется возможным, – это симбиоз минималистичного трип-хопа, инди-попа, блюза, электроники, с щепоткой этники и R&B, а знакомый неразборчивый и расслабленный флоу Адиля служит специфическим дополнением для придания того звучания, которое не сможет передать ни один существующий инструмент, и весь этот искусный коллаж из мелких музыкальных украшений растворяет слушателя в неоново-яркой ванне и показывает, насколько элитарен артист в качестве композитора, не скованного в рамках одного хип-хопа.

Kontseptsiya: «Solitude» по-английски – «Одиночество» о котором нам и рассказывает музыкант. Когда слушаешь альбом, хочется уединиться, отключиться от мира. Все 6 композиции сильно отличаются друг на друга, но схожесть в постоянных повторах припева притягивает слушателей, в сознании которых невольно остаются те самые репит-строчки. Возможно, это простая компиляция рандомных треков, но я снова параноидально связывал треки в альбоме одной смысловой нитью, и в данном случае мотивом служила прошедшая любовь. Об этом я расскажу в самих работах.

Dobro.
С первых секунд звучат колыбельные ноты, которые одновременно расслабляют и погружают в меланхолию в предвкушении услышать что-то необычное. Появляется вокальная партия, совершенно не похожая на Скриптонита, но всё же это он, слияние наркотрипного завывания с мелодией придаёт возможность почувствовать особую гармонию. Композиция о неидеальности людей: сними розовые очки, но будь готов увидеть мир чёрно-белым. «Добро» как раз иллюстрирует начало разрыва отношений, где герой трека одновременно оправдывает («Прими то, что мы все из дерьма») и раскаивается о своей измене («После – в ней искал добро»). Клавиши синтезатора в аутро окончательно задают печаль.

Latinskaya Muzyka.
Постепенное развитие от томного синто-звучания нуарной электроники в начале до танцевального грува с добавлением закадровых духовых инструментов в конце, что в действительности похоже на немного замедленную латинскую музыку, заставляет «шевелить своим туловищем». После описанного в предыдущем треке скандала молодой человек пытается остаться рядом с возлюбленной, выискивая для этого, казалось бы, абсурдные поводы («Я просто зашел покурить»/«Я просто постою здесь минуту»/«Я просто докурил и искал здесь мусорку»/«Я просто люблю двигаться под латинскую музыку»). Концовкой трека, продолжительностью аж в 4 минуты, исполнитель решил ввести слушателя в кульминационный монотонный транс, чтобы его душа не переставала танцевать.

Glupye i Nenuzhnye.
Необычно танцевальная мелодия, окруженная этно-битом, ассоциирующимся со звуками из тетриса, и игрой на ситаре (индийская гитара) и джембе (африканский барабан, на котором играют руками), сопровождает нас на протяжении всего трека. Здесь присутствует та самая сцена встречи Адиля с бывшей, которая когда-то променяла чувства артиста на деньги («Я почти без монет»), а сейчас пришла к нему, прося его вернуть всё назад, но уже поздно: «Спрашиваешь, чё хочу, не без слёз» – фразы отсылают к треку «Положение». Рассказ о монолюбви одного человека («Я хотел, а ты нет»), а затем и второго («Разлюбил, а ты нет»), говорит о прогрессе героя, который в прошлом решил принять ситуацию антипатии возлюбленной и разрушить свой любовный мир.

Vsem Plevat'.
Ощущение, что энергичный, но в то же время пессимистический трек играет на фоне, пока мы затерялись в какой-нибудь молодёжной вечеринке. Притягательный бас барабана, акапелльные напевы Адиля и девушек снова заставляют начать танцевать, но за шаманским вокалом кроется поучение девушки о том, что люди танцуют вокруг неё не потому что она красива («Да, ты хороша собой»), а потому что они просто хотят танцевать («Но всем плевать, и его не волнует, чего хочешь ты»).

Podruga.
Композиция продолжает повествование ранее описанного трека – здесь иллюстрируется поведение девушки, которая уже включила музыку и транслирует вульгарные танцы напоказ («Тебя ведь не учили этим танцам»), пытаясь обесценить прошлые чувства, но рискуя обрести одиночество. Это те самые «суки», о которых некогда рассказывал Скриптонит в своём творчестве. Адиль пытается понять лирическую героиню и всячески упрекает её о содеянных поступках («Оглянись на секунду: где твоя одежда, твоя честь, подруга, а?»)

Zasnezhennye Parusa.
Слушатель настолько растворяется в космическом эксперименте трека, что дисгармоничный аудио-хаос (в данном контексте имеется ввиду непопадание вокала в ритм музыки) не уходит на второй план, а вовсе теряется. Мистическая композиция подводит некий итог в стадии расставания с человеком, когда чувства любовников друг к другу полностью остывают («Твой такой наигранный мир летит пополам осколками в тебя и меня»), отчего паруса и становятся «заснеженными».

Хотелось бы также отметить строчку «Берега холодные, потому что попутаны» – она взята из жаргона «Попутать берега», то есть сделать или сказать что-то не то. Возможно, причиной прекращения отношений были какие-то фразы, которые и разлучили пару.

Posleslovie: Моё мнение сугубо субъективное: не принимать его, спорить с ним, выдвигать свою версию происходящего на мини-альбоме – вы имеете на это полное право. Я описал то, как вижу это я, как человек, ищущий во всех релизах Скриптонита огромный замысел. Здесь же я спроецировал картину, где герои Адиля из песни в песню пытаются найти своего человека, чтобы забыть о прошлой влюблённости.

Если предыдущие альбомы Скриптонита можно было описать словами “энергия” и “атмосфера”, то «Solitude» – это “настроение”, какое именно – решать слушателю. Помимо релиза, сайд-проектом Gruppa Skryptonite также были выпущены live-видео с переосмыслением в новом звучании некоторых уже имеющихся в арсенале Скриптонита треков: «Притон», «Сука тащит нас на дно», «Вчера ночью», «Локоны», «Это любовь» – хочется процитировать эти нововведения словами Скриптонита из трека «Внатуре» – «современный шаманизм».

Составитель рецензии: Вадим Ханнанов

Треклист альбома:
01. Gruppa Skryptonite - Dobro
02. Gruppa Skryptonite - Latinskaya Muzyka
03. Gruppa Skryptonite - Glupye I Nenuzhnye
04. Gruppa Skryptonite - Vsem Plevat'
05. Gruppa Skryptonite - Podruga
06. Gruppa Skryptonite - Zasnezhennye Parusa

Дополнительная информация:
Автор текстов: СКРИПТОНИТ (Адиль Жалелов)
Музыкальный лейбл: MUSICA36.
Дата выхода альбома: Апрель 5, 2019.

Все обзоры ​​СКРИПТОНИТ



Самые популярные обзоры и отзывы об альбомах Исполнителя

Скриптонит - Solitude (альбом): рецензия, обзор, мнение, трелист
Скриптонит - Свистки и бумажки (альбом): общий обзор, треклист, мнение
Скриптонит - Свистки и бумажки (альбом): рецензия, обзор, мнение
Скриптонит - Свистки и бумажки (альбом): рецензия, обзор треков, мнение

Обзоры треков (зарубежные)
E’LAST - Swear
Rose – On The Ground
Обзоры клипов (русские)
Обзоры клипов (зарубежные)
Sorn - RUN
Lana Del Rey – Chemtrails Over The Country Club