Скриптонит - Свистки и бумажки (альбом): рецензия, обзор треков, мнение

Все обзоры ​​СКРИПТОНИТ

«Свистки и бумажки» – долгожданный шестой полноформатный альбом казахского исполнителя. Так как мы кратко прошлись по альбому ранее, не будем долго на этом останавливаться. Но подчеркнуть несколько деталей всё-таки стоит.
На этом альбоме мы можем услышать полюбившиеся нам эксперименты Адиля над звучанием, легкие текста с большим посылом и жанровую безграничность артиста. Но здесь не будет плавных, сложно заметных переходов между песнями как в «Доме», хитового и коммерческого звучания как в «Празднике» и откровенной беседы артиста с его альтер-эго как в «Уроборосе». Этот альбом, в какой-то степени, смахивает на продолжение его пятого сольного релиза – «2004». Но здесь веет чилловой атмосферой, что задает нам с самого начала его обложка, нарисованная в стиле мультсериала «Симпсоны». Нарисовала ее тату-мастер и художница Алекс Фишер, которая является девушкой Адиля. На релизе настроение меняется не раз, так как присутствуют как спокойные и легкие («16», «Маленькие ублюдки»), мелодичные и атмосферные («Рамок нет», «Жить как я живу»), так и взрывные и агрессивные треки («Колёса 2», «Бэлмэйн»). Наверное, пришло время остановиться на каждом треке отдельно и разобрать их со стороны обычного слушателя.

Рамок нет

Открывает альбом трек с названием, которое говорит за себя. Ведь гостевым куплетом отметился никто иной как Федук. Здесь артисты говорят о нежелании загонять себя в жизненные и творческие рамки, а пробовать что-то новое и не останавливаться на достигнутом:
«Каждый день еще заманчивей, я знаю рамок нет».
Раньше совместную работу этих двух исполнителей наверное мог представить только фанат одновременно как Скриптонита, так и Федука. Но сегодня Адиль открыт для экспериментов с совершенно разными артистами. Например, совсем недавно мы услышали совместную песню с молодым r&b исполнителем Андро, а в 2020 году с легендарной поп-рок группой Мумий Тролль. И что-то подсказывает, что на этом Скриптонит не собирается останавливаться и нам предстоит услышать еще не одну совместную работу, которая вновь всех удивит. Вот и Федук теперь имеет в своей дискографии аж две коллаборации с Адилем (первой была песня «Мама», при участии Федука, Трувера, Наймана и Басты).
Также стоит отметить сэмпл, который тут использован. Припев очень драгоценной для всего хип-хопа песни «I got 5 on it» группы Luniz, который исполняет Michael Marshall. Наверняка узнали многие, а некоторые, как и мы, не сомневаюсь, даже подпевали. Завершается трек красивой и длительной партией клавишных. Совсем необычно для трека в жанре хип-хоп. Но слушая Скриптонита стоит всегда помнить одну вещь – для этого парня «рамок нет».

16

Под незамысловатый инструментал Адиль ностальгирует по своей юности, вспоминая как делал первые шаги в музыке:
«Прошло непонимание, пришла мода, но тогда это никак нельзя было назвать работой».
Появление 104 на альбоме Скриптонита уже стало приятной традицией. Правда в этот раз он не засветился в качестве участника, зато его слышно на ските в конце трека, где он упоминает треки рэперов Фейса и Хаски.
Приятным бонусом стал что в этом треке (наряду с «Одно и то же»), нет ненормативной лексики, что встречается крайне редко в творчестве Адиля. Как принимать этот факт, можете решать сами.

Жить как я живу

Первый сингл с которым и открылся предзаказ альбома. Очень красивый и мелодичный трек, сэмпл которого задает все настроение. Трек рассказывает нам о пути Скриптонита к успеху, каких усилий ему это стоило, в очередной раз развеивая миф о его беззаботной жизни после прихода популярности:
«Кулисы закрыты кулисами, но я знаю все за ними».
Конечно же он не забывает упомянуть своих друзей, с которыми приехал в 2014 году покорять Москву и многие из которых сегодня являются значимыми фигурами хип-хоп индустрии в СНГ:
«Я собрал весь этот сброд и сорвал с ними джекпот»,
«Ты встал в очередь за местом в рэпе, но эти казахи все заняли».
Также, Скриптонит саркастически отвечает всем фанатам, кто называет его «отцом» (все началось с трека «Поворот», где в вступлений мы слышим фразу «Добро пожаловать, отец»):
«Ты фанат, а не сын мне, ведь я не знал твою мать».
Трек плавно переходит в скит «Великолепно», в котором слышно бурное обсуждение рабочих моментов на одной из студийных сессий.

Оттенки

Как же без рассказов о знакомствах и отношениях с девушками. Будь этот трек написан четырьмя годами ранее, думаю он бы точно попал на «Праздник на улице 36». Скриптонит в привычной ему манере рассказывает как девушки стараются выделяться, лишь бы Адиль их заметил в толпе:
«Они так любят выделиться, я люблю быть снизу».
Таких знакомств в моменте у него достаточно много, чтобы забыть имя девушки практически сразу после знакомства:
«Твое имя я забыл уже сейчас, ни то что завтра».
Также Скриптонит намекает нам на что он больше не употребляет кокаин, а только курит марихуану:
«Скручиваю в ризлу и больше не вытаскиваю визу»

Колеса 2

В продолжение темы первой части «Колёс», Скриптонит говорит о людях, которые попадают в плохие компании и пробуют наркотики.
«На эйфорию растет спрос, и не медленно»,
и количество таких людей растет очень быстро, ведь быстрый кайф всегда приманивал людей легко. Но попробовав раз, они уже не могут остановиться:
но сам Адиль не из их числа. Он не имеет зависимость к этим веществам, ко всему этому Ади предпочитает марихуану, о чем говорит не раз на протяжении всего альбома.
В припеве наряду с низким и серьезным голосом, играет высокий и агрессивный вокал. Путем такого лэйеринга, Адиль получил очень красивый и энергичный припев.

Бэлмэйн

«Бэлмэйн» фанаты услышали впервые на концерте в Санкт-Петербурге в октябре. Из-за хорошего подогрева слушателей, этот трек сразу стал одним из самых прослушиваемых на новом альбоме. Трек имеет две части, вторую часть которого Адиль так же постил себе в историю ранее. В припеве можем услышать эффект так называемого «многоголосия», которое получается путём наложения сразу нескольких вокальных дорожек поверх друг друга. Агрессивная подача и энергичный припев въедается в мозг, и заставляет повторять припев на протяжении всего оставшегося дня. Хочется отметить очень грязный бас во второй части трека и сильный дроп хай-хэтами.
В этом треке Скриптонит высмеивает потребности и интересы людей, которые хотят одеваться в «модные шмотки» и крушить «M&M's». Все такая же неприязнь к синтетическим наркотикам. Отвечает всем тем, кто называет его дерьмом, но так же слушают второсортную музыку, в которых нет смысла вообще:
«Нахуй слова, ведь я дерьмо, а вам здесь похуй давно на сорта»

Прям с утра

Одна из немногих песен Адиля, где он делится искренными чувстами с слушателями:
«Я схожу сюда с ума,
Я свожу свой ум с чужим, мне не нужен лизергин»
Здесь он говорит, что несмотря на деньги и популярность, у него все еще бывают внутренние проблемы. И ни написание треков, ни употребление веществ не спасают от этого. Но он все равно не останавливается, всегда сравнивает себя с другими, и пытается быть еще лучше. Есть отсылка к строкам сингла «Замерз» («мы звезд с неба не хватали»), при участии Энди Панды:
«Где жара? Я замерз. С неба не хватаю звезд»
Трек цепляет необычной обработкой вокала и то ли уставшей, то ли пьяной подачей.

Маленькие ублюдки

Так называет Адиль самокрутки с марихуаной. Видимо, именно они помогают ему забыть на время про переживания, которые он описывает в этом треке. Вновь размышляя о негативных сторонах своей популярности и насколько от нее устал («и как мне выйти, не знает гугл, не знает вики») Адиль попутно говорит, что он не соответствует «идеальной картинке» его личности, которую нарисовали себе многие его фанаты. Под конец душещипательное соло на трубе. Идеальнее завершение такому треку и не придумаешь.

Лепесток

Второй коллаб Адиля с юными и своеобразными подписантами лейбла.
На протяжении всего трека, настроение меняется не раз – после спокойных и приятных голосов Сестёр, огненным партом врывается Скриптонит. Но сам артист поет не о привычном нам лепестке, а о том, которого он «сорвал, закрошил и завернул». В конце, Адиль плавно начинает нас готовить к следующему треку.

Кэс

Еле заметив переход от предыдущей песни, под звуки родес-пиано Адиль продолжает читать про то, что он не собирается бросать свою плохую привычку:
«Лучше не пробовать ниче кроме растений»
Всё та же романтизация растений и призрение других синтетических веществ.

Не прокашляешься

Очень энергичный трек в жанре джи-фанк, с качающим битом и жесткой драмкой. Ранее мы могли услышать другую версию этого трека в истории Инстаграм у Адиля.
Привет своему учителю, как называл Доктора Дре Скриптонит в интервью «Beats 1». Ведь именно Дре считается отцом-основателем такого поджанра в хип-хопе, как джи-фанк. Под хаотичное звучание необычных синтов и сносительных ударок, Адиль мотивирует слушателей добиваться целей, несмотря на падения:
Скриптонит дает уроки нравоучения, что, впрочем, мы слышим не впервые. Не все добывается легко – чтобы все было «хорошо», надо пройти полоски «плохого». Чтобы зарабатывать много денег, надо уметь хорошо думать и работать. Даже перед тем, как накуришься, ты прокашляешься не раз.

Рэп

Трек с веселой атмосферой и с очень красивым аутро под гитарку. Под незамысловатый, но столь красивый бит, Скриптонит диссит нынешних рэп-исполнителей за несоответствие своим текстам и клипам. В общем-то и говорит, что настоящего рэпа больше нет, а все что мы имеем сейчас – это позерство, позерство и еще раз позерство:
«Но это все не рэп, это лишь их либидо».
Также неоднократно упоминает о своей любви к марихуане. Говорит, что пустым разговорам предпочтет покурить косяк:
«Не, я бы скрутил косяк, все равно говорить не о чем».
Скорее, Адиль диссит не самих исполнителей, а всю рэп-индустрию, которая стала забывать истоки и начальные каноны, сейчас это больше лишь погоня за славой и за деньгами.
«Кто же ожидал, что тут все настолько неучи»,
работая не зная сна, Адиль скорее не ожидал, что в индустрии все будут неучи, но ему не составило особого труда выделиться из этой толпы. Ведь, рано или поздно, люди начинают отличать настоящих работяг от остальных реперов, пришедших лишь за либидо.

Какие новости

Трек, бит которого стоял на видео-афише альбома. Инструментал понравился почти всем, сочитание бас-гитары и основной мелодий сразу же въедается, а хорошо подобранный хэт вовсе уносит нас в атмосферу «чилла».
Конкретного посыла в треке нет, но можем предположить, что это наблюдения Адиля на пути к вершине. О трудностях выбора между делом и друзьями в моментах, о людях, которые под прикрытием музыки «расширили зрачки, и сузили круг».

Одно и то же

всё-таки он вышел в студийном качестве, и это однозначно порадовало слушателей.
В заключительном треке долгожданного шестого альбома, Скриптонит говорит нам о жизненных ошибках, которые совершает абсолютно каждый и без которых прожить жизнь невозможно:
«Кажется не обойти все лужи, сколько б не учили».
Некоторые учатся на своих ошибках, другие на чужих, но все равно их совершают:
«Мы усвоили уроки, что были посланы, но как всегда не все и не всеми».
В припеве говорится что нам не суждено помогать и понимать друг-друга, какими узами мы не были бы связаны. И в этом некого винить, просто все мы так устроены.

В альбоме только два фита, но несмотря на это, он полон энергии и разнообразия. Можем с уверенностью заявить, что релиз оправдал все ожидания. После прослушивания альбома около двух недель, становится понятно, что магия Скриптонита всё-таки работает. С каждым разом треки цепляют все больше, а явные аутсайдеры становятся чуть ли не любимыми песнями на альбоме. Адиль в последнее время ориентируется на олд-скул звучание с использованием живых инструментов, тем самым отдавая дань уважения к истокам жанра. Многим фанатам это нравится, но есть и те, которые хотели услышать «пикового» Скрипи, года 2017. Но все мы знаем, что именно из-за того, что Адиль не идет на поводке у слушателей, он стоит на вершине хип-хоп индустрии в СНГ.
Скорее всего, «Свистки и бумажки» не признают самым лучшим LP среди остальных работ Адиля. Но он безусловно запомнится всем фанатам Скриптонита и нынешнего хип-хоп комьюнити в целом, ведь альбом имеет свою яркую атмосферу и крутую концептуальность в звучании. Спасибо за такой качественный альбом высокого уровня!

Авторы: abossh01, AHPER (Artur Pogosyan), С.А.Я.Н

Треклист альбома:
1. Скриптонит - Рамок нет (feat. FEDUK)
2. Скриптонит - 16
3. Скриптонит - Жить как я живу
4. Скриптонит - Великолепно (Скит)
5. Скриптонит - Оттенки
6. Скриптонит - Колёса 2
7. Скриптонит - Бэлмэйн
8. Скриптонит - Прям с утра
9. Скриптонит - Маленькие ублюдки
10. Скриптонит - Лепесток (feat. Сёстры)
11. Скриптонит - Кэс
12. Скриптонит - Не прокашляешься...
13. Скриптонит - Рэп
14. Скриптонит - Какие новости
15. Скриптонит - Одно и то же

Дополнительная информация:
Альбом "Свистки и бумажки".
Автор текста: Скриптонит (Адиль Жалелов) при участии: СЁСТРЫ (Марина и Анастасия Муравьевы), ФЕДУК (Фёдор Инсаров)
Музыкальный лейбл: MUSICA36.,
Дата выхода альбома: Март 26, 2021.

Все обзоры ​​СКРИПТОНИТ



Самые популярные обзоры и отзывы об альбомах Исполнителя

Скриптонит - Solitude (альбом): рецензия, обзор, мнение, трелист
Скриптонит - Свистки и бумажки (альбом): общий обзор, треклист, мнение
Скриптонит - Свистки и бумажки (альбом): рецензия, обзор, мнение
Скриптонит - Свистки и бумажки (альбом): рецензия, обзор треков, мнение

Обзоры треков (зарубежные)
E’LAST - Swear
Rose – On The Ground
Обзоры клипов (русские)
Обзоры клипов (зарубежные)
Sorn - RUN
Lana Del Rey – Chemtrails Over The Country Club